Ремонт электронных блоков управления BMW
Наша компания оказывает услуги по ремонту электронных блоков управления автомобилей (ЭБУ) BMW и MINI. Ремонт ЭБУ осуществляется в нашей мастерской или в мастерских наших партнеров. Наша высокая компетенция в этой области позволяет нам решать проблемы как на программном уровне, так и производить ремонт самого блока управления.
ЭБУ современных двигателей BMW и MINI это достаточно надежная деталь, которая обычно без внешнего воздействия не выходит из строя..
Но куда же без непредвиденных ситуация и невольных помощников: короткое замыкание на потребителе, скачек напряжения в бортовой сети, очумелые ручки горе специалистов и блок управления двигателем превращается в красивый серебристый кирпичик.
Подробнее с особенностями ремонта конкретных ЭБУ вы можете ознакомиться на специализированных страницах нашего сайта, где рассмотрены актуальные модели блоков управления.
Естественно наши возможности не ограничиваться только актуальными моделями ЭБУ, и мы производим ремонт любых блоков управления автомобилей BMW и MINI и более ранних выпусков.
Рассмотрим наиболее распространённые неисправности ЭБУ двигателя:
Попадание влаги. Это, пожалуй, одна из наиболее частых причин возникновения неисправностей блока управления двигателем. К сожалению, большинство ЭБУ не герметичны, и если складываются условия для попадания воды на блок управления, то с большой долей вероятности эта вода окажется и внутри ЭБУ. А вода, особенно в которой растворена половина таблицы Менделеева - это неплохой электролит, который довольно хорошо проводит ток. Попадания такого проводника на плату ЭБУ двигателя вызывает либо некие нештатные утечки тока, либо короткое замыкание. В том и другом случае данный ЭБУ выйдет из строя.
К, сожалению, промывка и просушка платы, как правило, не даст устойчивого результата, хотя в некоторых случаях и помогает.
Из нашего опыта в таких случаях наиболее надежный способ ремонта - замена ЭБУ.
И тут варианта два: новый – дорого и долго, так как поставляется только под VIN автомобиля (срок поставки 2-3 недели) и блок управления двигателем б/у.
Но сложность в том, что блок управления двигателем привязан к автомобилю, и вот так просто поставить ЭБУ двигателя с другого автомобиля не получится. Нужно произвести операцию клонирования блока: Считать прошивку из старого блока и записать в новый.
Однако клонирование это тоже процедура с нюансами. Важно не только, что бы ЭБУ был от аналогичного автомобиля, но и важно, что бы совпали уровни программного обеспечения. А вот вероятность этого довольно небольшая.
Поэтому прежде чем записывать прошивку от старого блока, нужно обязательно сохранить прошивку от донора, что бы можно было всегда вернуться в исходную точку.
В большинстве случаев клонирование блоков с разными уровнями программного обеспечения проходит успешно, однако бывают и исключения.
И если после записи прошивки из старого блока в донорских блок что-то пошло не так, то нужно пойти другим путем.
Необходимо найти в прошивке донорского блока место привязки ЭБУ к автомобилю и VIN и перенести туда данные из прошивки старого блока. После чего прошивка донорского блока будет привязана к текущему автомобилю.
Однако это не все, после установки такого блока на автомобиль нужно либо штатными средствами (ISPI NEXT), либо с помощью E-SYS произвести программирование и кодирование данного блока в соответствии с заданием на автомобиль.
Подробнее о процедуре чтения/записи прошивки в ЭБУ вы может прочитать здесь.
Короткое замыкание на внешнем устройстве.
Если в силу тех или иных причин происходит замыкание на каком-нибудь исполняющем устройстве (форсунка, катушка зажигания, актуатор, датчик итд), то высока вероятность выхода из строя силового вывода ЭБУ. Это может быть как выгорание некого элемента (например транзистора), так и выхода из строя контролера (микросхемы).
Данный ремонт начинается с поиска виновника выхода ЭБУ из строя. Во первых так проще искать неисправность в самом ЭБУ, а во вторых это исключит возможно повторного выхода из строя.
После устранения причины, ЭБУ двигателя необходимо вскрыть и произвести замену вышедшей из строя детали.
При всей простоте опять же есть нюансы: Не всегда можно (имеет смысл) вскрыть ЭБУ. Изначально производитель ЭБУ не предполагал, что кто то будет вскрывать блок управления для ремонта и поэтому на некоторых ЭБУ монтажная плата достаточно прочно приклеена к элементам корпуса. В этом случае вскрытие может привести к разрушению платы или отрыванию каких-то элементов.
Собственно поэтому мы при возможности предпочитаем фрезеровать технологические отверстия в корпусе блока и производить операции по замене элементов на плате «малоинвазивными» способами. Подробнее о вскрытии и фрезеровании ЭБУ можно почитать здесь
Следующий нюанс связан с необходимостью программирования контролера. Некоторые контроллеры должны быть запрограммированы. И в этом случае важно перед установкой нового контролера считать прошивку из строго и записать в новый контролер.
Опять же, не кто не отменял и в этом случае выбрать путь замены блока, хотя, как правило, ремонт блока будет быстрее и дешевле установки блока б/у.
Что то пошло не так при программировании.
К сожалению довольно распространённая проблема выхода из строя ЭБУ при программировании.
напряжения, плохой контакт, просто программные глюки или неисправное оборудования и процедура программировании может окончиться неудачей. А следом за этим может оказаться, что ЭБУ почему перестал работать и отвечать на запросы диагностики.
Может быть даже все исправно, но где то что пошло не так. Ни кто не виноват, так получилось, но машина теперь не исправна.
В этом случае мы так же придем вам на помощь. У нас большой опыт восстановления ЭБУ после таких случаев.
Естественно, сначала мы пытаемся восстановить ЭБУ с помощью инженерного оборудования BMW, а в случае неудачи, мы всегда может использовать программатор и восстановить ЭБУ посредством записи новый программы.
Поскольку чип-тюнингом в последнее время не занимается только ленивый, то довольно часто происходит выход из строя ЭБУ во время, или после чип-тюнинга.
Это пожалуй самый тяжелый случай, когда при чип-тюнинге ЭБУ двигателя вышел из строя. В этом случае может быть все что угодно: от банальной не корректной заливки прошивки, до разрушения части элементов или части платы при вскрытии.
В этом случае сначала производится полная ревизия предыдущих работ. Если ЭБУ вскрывали, то требуется повторно его вскрыть и убедиться, что нет механических повреждений или следов замыкания на плате. Если на плате частично отсутствуют элементы, то нужно их восстановить.
После чего обязательно происходит считывание прошивки ЭБУ. И уже только после этого можно начинать колдовать с поднятием ЭБУ программными средствами.
В случае успеха восстановления работоспособности ЭБУ программными средствами, можно с облегчением выдохнуть, так как отделались «малой кровью». Однако если программными средствами восстановить ЭБУ двигателя не удалось, то видимо произошли какие-то скрытые повреждения и требуется замена блока управления.
Как не сложно понять из вышесказанного, если скачать прошивку из старого ЭБУ не удастся, то клонировать блок управления будет довольно затруднительно.
Сроки ремонта.
Обычно ремонт ЭБУ производиться в течении 1-2 дней. Однако нужно понимать, что могут быть какие то нюансы, которые это срок могут удлинить.
Цены на ремонт.
Стоимость ремонта ЭБУ можно оценить воспользовавшись нашим прайс-листом.
Прайс-лист на ремонт ЭБУ.
Диагностика автомобиля. |
от 1000 р. |
Снятие / установка ЭБУ. |
от 500 р. |
Вскрытие ЭБУ. |
от 1000 р. |
Фрезерование технологических отверстий. |
о 2000 р. |
Считывание / запись прошивки. |
от 3000 р. |
ремонт ЭБУ (замена элемента). |
от 5000 р. |
Комплекс - ремонт ЭБУ (Диагностика автомобиля, снятие ЭБУ, вскрытие/фрезерование технологического отверстия, ремонт ЭБУ, установка на автомобиль, выходная диагностика) |
от 15000 р. |
Комплекс - клонирование ЭБУ (Диагностика автомобиля, снятие ЭБУ, вскрытие/фрезерование технологического отверстия, клонирование, установка на автомобиль, выходная диагностика) |
от 10000 р. |
Однако данная информация о ценах носит справочный характер и не является публичной офертой от нашей компании.
Точную стоимость ремонта можно будет определить только после диагностики ЭБУ. Поскольку диагностика ЭБУ может потребовать выполнения работы включающих снятие и установку ЭБУ, проверку цепей проводки и даже в некоторых случаях вскрытия ЭБУ, то эта процедура тоже платная.
В любом случай перед началом диагностики и ремонта с вами будут согласованы все цены, сроки и производимые мероприятия.
Мы надеемся, что сотрудничество с нашей компанией сократит ваши затраты времени и денег на устранение подробных неисправностей.
Подробнее о ремонте блоков управления вы можете узнать по телефону или E-Mail.